Расскажите о Вашей проблеме - решим ее вместе!
Меню
16+

Сетевое издание «Деловой Кайтаг»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

200-летие Достоевского и Некрасова отметили в Кайтагском районе

Автор: Пресс-служба администрации Кайтагского района

Специалисты Кайтагской межпоселенческой централизованной районной библиотеки: ведущий методист Жанна Магомедова и библиотекарь отдела комплектования Зухра Джафарова провели для учащихся старших классов школ муниципалитета литературный экскурс «Знатоки народной жизни», посвященный 200-летию великого писателя, классика русской литературы, мыслителя, философа Федора Достоевского и знаменитого поэта, прозаика и публициста Николая Некрасова.

К данному мероприятию организаторы развернули книжную выставку «Творчество Некрасова и Достоевского», где были представлены книги и другие печатные издания, которые дали возможность читателям соприкоснуться с творчеством авторов.

В мероприятии также участвовали: заместитель директора районной библиотеки Миседу Гасанова и педагог Маджалисской межрайонной СОШ Наида Гасанова.

Открывая экскурс, Жанна Магомедова отметила, что в этом году отмечается 200-летие Федора Михайловича Достоевского и Николая Алексеевича Некрасова — двух классиков русской литературы, принадлежащих одной эпохе.

«Николай Некрасов и Федор Достоевский относятся к наиболее известным литературным деятелям, чьи имена навсегда останутся в списках гениев литературы. Некрасов первым разглядел огромный талант Достоевского, опубликовав его дебютный роман «Бедные люди» в петербургском сборнике в 1846 году. Достоевский же пережил каторгу и ссылку, и на целое десятилетие был выброшен из литературной жизни. Но первое дружеское общение осталось в памяти обоих писателей, хотя в дальнейшем их пути то расходились, то пересекались», — говорила она.

Затем выступила Зухра Джафарова и коротко рассказала о жизни и творчестве Федора Достоевского.

«Федор Михайлович – гениальный русский писатель, публицист и мыслитель, оказавший огромное влияние на всю мировую литературу и культуру. Его романы и повести переведены на 170 языков, они многократно становились предметом философских рассуждений, научных исследований, театральных и кинопостановок. Произведения писателя – это исследование тонкой душевной материи личности со всеми ее противоречиями и страстями. Истинное человеколюбие, вера в светлое будущее для людей и для России в целом – то, что привлекает читателей в творчестве Достоевского. Эти ярчайшие произведения прошлого по-прежнему дают ответы не только на глубоко личные, сокровенные, но и на злободневные вопросы читателя. В этом их ценность и бесконечная тайна», — подчеркнула она.

Далее Миседу Гасанова перечислила самые яркие произведения Николая Некрасова, которые признаны шедеврами русской классической литературы.

«Одним из самых талантливых произведений Некрасова литературоведы считают поэму «Кому на Руси жить хорошо», в сюжете которой заложено повествование семерых крестьян, отправившихся на поиски по-настоящему счастливого и довольного человека. «Русские женщины» — сборник, посвященный женам декабристов, «Мороз, Красный нос» — уникальная и поэма о тяжелом крестьянском труде, «Железная дорога», — описывающая грандиозное строительство железной дороги, соединившей крупные города России, «Школьник» и другие бессмертные произведения навсегда вписали имя своего автора на страницах классической литературы», — перечислила она.

В рамках мероприятия прошел и библиотерапевтический час «Через красоту природы, к красоте души», в ходе которого учащиеся сняли видеоролик, где они читают понравившиеся стихи разных авторов о природе.

Глава Кайтагского района Алим Темирбулатов отметил, что школьников нужно приобщать к изучению шедевров отечественной литературы, поддерживая их интерес к чтению и осмыслению произведений.

«Подобные мероприятия прививают ребятам умения анализировать произведения, находить ответы между строк, осмысливать разные характеры и события, описанные авторами, учат сочувствовать и сопереживать. Книги не только способствуют образованности и начитанности учащихся, но и обогащают внутренний мир, делая их гуманнее и добрее, дарят разные эмоции, развивают речевые и умственные способности детей», — добавил Алим Темирбулатов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6